индекс |
11. ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ АНИМАЦИЯ В MACROMEDIA FLASH MX 2004: МОРФИНГ И СОСТАВНАЯ АНИМАЦИЯМорфингДругим видом трансформационной анимации в Macromedia Flash MX 2004 является морфинг. Морфинг – это изменение формы какого-либо графического элемента. В отличие от движения, морфинг можно применять лишь к графическим элементам. Для групп элементов, экземпляров образцов и текстовых блоков морфинг недоступен. Трансформационная анимация посредством морфинга создается аналогично движению, но в выпадающем списке «Tween» инспектора свойств необходимо выбрать пункт «Shape». Рассмотрим процесс создания морфинга на примере. Шаг 1. Создаваем первый ключевой кадр анимации (рис. 37, а). Шаг 2. Создаем второй ключевой кадр (рис. 37, б). Шаг 3. Производим трансформацию изображения при помощи инструмента «Трансформатор» с включенным модификатором «Envelope». Шаг 4. Задаем морфинг, выбрав пункт «Shape» в выпадающем списке «Tween» инспектора свойств (рис. 38). Рис. 38. Задание типа трансформации морфинга в Macromedia Flash MX 2004 Рис. 38. Задание типа трансформации для морфинга в Macromedia Flash MX 2004 Теперь можно запустить анимацию. Она будет представлять собой деформирующуюся окружность. Как и в случае движения мы может задавать параметры морфинга, такие как «Замедление» (Ease), а также «Смягчение» (Blend). Также существует возможность управлять морфингом при помощи маркеров морфинга. Составная анимацияВ Macromedia Flash MX 2004 можно создавать так называемую составную анимацию. Это достигается вложением одной анимации в другую. Для этого необходимо создать образец-клип с требуемой анимацией. После этого использовать этот образец во внешней анимации, точно так же как и в случае трансформационной анимации мы использовали прямоугольник. Таким образом можно добиваться очень сложных эффектов анимации. Так же можно использовать направляющие анимации, создав направляющий слой в инспекторе слоев и задав траекторию при помощи инструментов рисования, например «Карандаша». После этого необходимо прикрепить образец к этому слою. В результате этого образец будет двигаться по траектории, заданной направляющим слоем (рис. 39). Если использовать флаг ориентации по траектории Orient to path (рис. 40), то образец будет автоматически ориентироваться по линии траектории (сравни с рис. 39). Рис. 39. Использование направляющего слоя при создании анимации в Macromedia Flash MX 2004
Рис. 40. Режим ориентации по направляющей при создании анимации в Macromedia Flash MX 2004 Кроме того, у составной анимации существует и ряд других параметров, например синхронизация.
|
|
|||||||||||||
на главную | материалы | ПО | библиография | карта сайта | словарь | наверх |
©Structuralist
2005-2006 structuralist@narod.ru |