Rambler's Top100
Структуралист (на главную)  
 

11. ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ АНИМАЦИЯ В MACROMEDIA FLASH MX 2004: МОРФИНГ И СОСТАВНАЯ АНИМАЦИЯ

Морфинг

Другим видом трансформационной анимации в Macromedia Flash MX 2004 является морфинг. Морфинг – это изменение формы какого-либо графического элемента. В отличие от движения, морфинг можно применять лишь к графическим элементам. Для групп элементов, экземпляров образцов и текстовых блоков морфинг недоступен.

Трансформационная анимация посредством морфинга создается аналогично движению, но в выпадающем списке «Tween» инспектора свойств необходимо выбрать пункт «Shape».

Рассмотрим процесс создания морфинга на примере.

Шаг 1. Создаваем первый ключевой кадр анимации (рис. 37, а).

Шаг 2. Создаем второй ключевой кадр (рис. 37, б).

Шаг 3. Производим трансформацию изображения при помощи инструмента «Трансформатор» с включенным модификатором «Envelope».

Шаг 4. Задаем морфинг, выбрав пункт «Shape» в выпадающем списке «Tween» инспектора свойств (рис. 38).

Задание типа трансформации морфинга в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 38. Задание типа трансформации морфинга в Macromedia Flash MX 2004

Задание типа трансформации для морфинга в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 38. Задание типа трансформации для морфинга в Macromedia Flash MX 2004

Теперь можно запустить анимацию. Она будет представлять собой деформирующуюся окружность.

Как и в случае движения мы может задавать параметры морфинга, такие как «Замедление» (Ease), а также «Смягчение» (Blend). Также существует возможность управлять морфингом при помощи маркеров морфинга.

Составная анимация

В Macromedia Flash MX 2004 можно создавать так называемую составную анимацию. Это достигается вложением одной анимации в другую. Для этого необходимо создать образец-клип с требуемой анимацией. После этого использовать этот образец во внешней анимации, точно так же как и в случае трансформационной анимации мы использовали прямоугольник. Таким образом можно добиваться очень сложных эффектов анимации.

Так же можно использовать направляющие анимации, создав направляющий слой в инспекторе слоев и задав траекторию при помощи инструментов рисования, например «Карандаша». После этого необходимо прикрепить образец к этому слою. В результате этого образец будет двигаться по траектории, заданной направляющим слоем (рис. 39). Если использовать флаг ориентации по траектории Orient to path (рис. 40), то образец будет автоматически ориентироваться по линии траектории (сравни с рис. 39).

Использование направляющего слоя при создании анимации в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 39. Использование направляющего слоя при создании анимации в Macromedia Flash MX 2004

 

Режим ориентации по направляющей при создании анимации в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 40. Режим ориентации по направляющей при создании анимации в Macromedia Flash MX 2004

Кроме того, у составной анимации существует и ряд других параметров, например синхронизация.

< предыдущая оглавление следующая >

Кто Вы?
Исследователь
Специалист
Управленец
Преподаватель
Студент
Аспирант
Другое
Результаты голосования

©Structuralist 2005-2006
structuralist@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz