Виды дизайна веб-страниц
Основные виды дизайна страниц следующие:
- 1-полосный дизайн (рис. 7, а);
- 2-полосный дизайн (рис. 7, б);
- 3-полосный дизайн (рис. 7, в).
Рис. 7. Виды дизайна: а – 1-полосный дизайн; б – 2-полосный
дизайн; в – 3-полосный дизайн
1-полосный дизайн обычно применяется для страниц, основным содержанием
которых является текст, возможно содержащий иллюстрации. Он наиболее
сходен с традиционной полиграфией. При 1-полосном дизайне навигация
обычно располагается сверху и часто дублируется снизу.
Наиболее распространенным во Всемирной паутине, пожалуй, является 2-полосный
табличный дизайн. Веб-дизайнеры часто ему отдают предпочтение ввиду
его удобства и практичности: основное содержимое расположено в правой
полосе, в то время как левая отводится под навигацию и для других служебных
целей.
В 3-полосном дизайне, как и в 2-полосном, левая полоса обычно отводится
под навигацию. Средняя полоса в этом случае отдана для основного содержимого
страницы, в то время как в правой размещаются баннеры и вспомогательная
информация, а иногда и дополнительная навигация.
Навигация
Навигация позволяет посетителю сайта перемещаться по нему и поэтому
к ее созданию следует подходить довольно тщательно. При создании навигации
следует придерживаться следующих правил.
- Применяйте постоянные и понятные обозначения для всех страниц сайта.
- Состояние кнопки должно предоставлять дополнительную информацию
для обозначения страницы, причем выбранное состояние всегда должно
быть блеклым, а не бросающимся в глаза.
- Избегайте ссылок с обозначением просто «назад», а всегда указывайте
куда ведет обратная ссылка.
Возможны следующие варианты размещения навигации на странице (табл.
1):
Таблица 1
Варианты размещения навигации на веб-странице
Расположение |
Характеристика |
Навигация сверху |
Имеет довольно широкое распространение. Достоинства:
возможные варианты перехода появляются на экране в самом начале
загрузки страницы; расположена рядом с кнопкой «назад» браузера;
имеется аналогия с интерфейсом пользователя прикладных программ,
где меню так же расположено в верхней части экрана; соответствует
логике просмотра страницы (пользователи обычно просматривают страницу
слева направо и сверху вниз). Недостатком является то, что когда
пользователь просмотрел страницу и выполнил прокрутку, навигация
может оказаться за пределами видимой области и ему придется вновь
выполнить прокрутку. Решение данной проблемы осуществляется тремя
способами: закреплением навигационных элементов в верхней части
экрана, использованием ссылки «наверх», возвращающей пользователя
в начало страницы и дублированием верхней навигации, навигацией
снизу. |
Навигация снизу |
Следует избегать в роли основной навигации.
Обычно используется совместно с навигацией, расположенной сверху,
в качестве дублирующей, позволяющей пользователю осуществить требуемый
переход, не возвращаясь к началу страницы. Может так же совместно
использоваться и с навигацией, имеющей расположение отличное от
верхнего. |
Навигация слева |
Наиболее распространенное расположение навигации.
Является логичной, так как в европейских языках чтение выполняется
слева направо. Кроме того, при таком расположении сокращается расстояние
до кнопки «назад» браузера пользователя. Недостатком является то,
что сокращается пространство экрана на содержательную часть страницы.
Впрочем, этот недостаток может оказаться и достоинством, так как
не позволяет тексту сильно растягиваться по горизонтали. |
Навигация справа |
Применяется в качестве основной навигации
достаточно редко. Достоинством можно считать тот факт, что такое
расположение навигации не мешает основному содержимому страницы.
Недостатками являются нетрадиционность такого расположения и увеличение
расстояния от навигации до кнопки «назад» браузера. Иногда используется
в роли вспомогательной навигации. |
Навигация в центре |
Обычно используется лишь на главной странице
сайта, картах сайта и страницах, являющихся оглавлениями разделов.
В дизайне обычных страниц используется лишь в случае внутренних
ссылок на подразделы в пределах текущей страницы. |
|