Rambler's Top100
Структуралист (на главную)  
 

5. РАБОТА С ЦВЕТОМ В MACROMEDIA FLASH MX 2004

Управление цветом в Macromedia Flash MX 2004 осуществляется с помощью «Селектора цвета», который может быть в двух состояниях (рис. 11, а и б).

Селектор цвета в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 11. Селектор цвета в Macromedia Flash MX 2004

С помощью селектора цвета можно управлять как цветом контура, так и цветом и типом заливки.

Необходимо в «Поле выбора цвета» выбрать цвет, а потом задать его яркость в «Поле выбора яркости цвета». Выбранный цвет, можно увидеть в «Образце выбранного цвета». Там же можно увидеть или непосредственно задать его шестнадцатеричный код.

Прозрачностью можно управлять, изменяя значение коэффициента альфа (Alpha), который может меняться в диапазоне от 0% (полная прозрачность), до 100% (отсутствие прозрачности).

Цвет можно задать непосредственно введя значения его составляющих RGB, управление которыми расположено над элементом управления прозрачностью.

Чтобы задать выбранный цвет заливки, необходимо воспользоваться инструментом «Ведро с краской», о котором речь шла выше.

Для того чтобы задать цвет контура следует воспользоваться инструментом «Чернильница», о котором также уже шла речь.

Градиентные заливки

В Macromedia Flash MX 2004 градиентные заливки бывают двух типов: линейные и радиальные (рис. 12). Управление градиентными заливками также осуществляется в «Селекторе цвета».

Градиентные заливки в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 12. Градиентные заливки в Macromedia Flash MX 2004

Суть градиентной заливки состоит в том, что в ней цвет плавно изменяется от одного ключевого цвета к другому. Таких ключевых цветов может быть два и более.

Задание ключевых цветов осуществляется с помощью «Указателей ключевых цветов» в инспекторе свойств. С их помощью можно управлять как собственно их цветом, так и расположением в пространстве. Передвигая указатели ключевых цветов, можно изменять интенсивность изменения цвета от одного ключевого цвета к другому. Передвигать их можно просто перетаскивая мышью.

Если необходимо задать новый ключевой цвет, нужно просто «кликнуть» мышью в том месте, где необходимо установить новый указатель ключевого цвета. Для удаления указателя ключевого цвета его нужно просто «перетащить» с линии, на которой они расположены, вниз.

Градиентные заливки можно трансформировать, для этого необходимо выделить трансформируемую заливку и выбрать на панели инструментов «Трансформатор заливки» (Fill Transform Tool). После чего произвести требуемые изменения, используя маркеры трансформации для линейных (рис. 13, а) и радиальных (рис. 13, б) заливок.

Трансформация градиентных заливок в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 13. Трансформация градиентных заливок в Macromedia Flash MX 2004

Растровые заливки

Помимо градиентных, в Macromedia Flash MX 2004 могут использоваться растровые заливки, в которых поле заливки заполняется многократно повторяемым рисунком.

Для того, чтобы создать растровую заливку, необходимо Импортировать в библиотеку требуемый файл, содержащий рисунок, который будет использован в данной заливке. Для этого необходимо меню «File» выбрать пункт «Import», а в нем подпункт «Import to Library», после чего выбрать требуемый файл. Содержащиеся в библиотеке файлы можно посмотреть в окне управления библиотекой образцов, о которой речь пойдет в следующих главах. Для вызова данного окна необходимо нажать комбинацию <Ctrl> + <L>.

После того как один или несколько файлов будут находиться в библиотеке образцов, требуется в «Селекторе цвета» выбрать тип заливки «Bitmap», а далее указать образец, который будет использован в заливке.

Как и градиентные, растровые заливки также можно трансформировать (рис. 14).

Трансформация растровых заливок в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 14. Трансформация растровых заливок в Macromedia Flash MX 2004

< предыдущая оглавление следующая >

Кто Вы?
Исследователь
Специалист
Управленец
Преподаватель
Студент
Аспирант
Другое
Результаты голосования

©Structuralist 2005-2006
structuralist@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz