Rambler's Top100
Структуралист (на главную)  
 

4. РЕДАКТИРОВАНИЕ СТАТИЧНОЙ ГРАФИКИ В MACROMEDIA FLASH MX 2004

Инструмент «Стрелка» (Selection Tool)

Данный инструмент служит для правки изображения. Выделяется фрагмент следующим образом:

  1. Выбрать инструмент «Стрелка» (Selection Tool).
  2. Установить курсов в левую верхнюю точку выделяемой прямоугольной области.
  3. Нажать левую кнопку мыши и не отпуская ее переместить курсор в нижний правый угол выделяемой прямоугольной области.
  4. Отпустить левую кнопку мыши.

Для выделения отдельного примитива необходимо:

  1. Выбрать инструмент «Стрелка».
  2. Установить курсор на выделяемый примитив.
  3. Нажать левую кнопку мыши.

После того как выделен фрагмент изображения либо отдельный примитив, необходимо их переместить в требуемое место, как это обычно делается в Windows-приложениях (технология Drug-and-Drop) (рис. 7).

Применение инструмента «Стрелка» в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 7.Применение инструмента «Стрелка» в Macromedia Flash MX 2004

При использовании данного инструмента следует помнить, что заливки и отдельные примитивы являются независимыми и чтобы переместить линию, состоящую из нескольких примитивов, необходимо выделить фрагмент изображения, в который будет вписана эта линия. Так же можно последовательно выделить отдельные примитивы, из которых она состоит. Для этого необходимо нажать клавишу <Shift>, и удерживая ее последовательно выделить их. Если попытаться «кликнуть» при нажатой клавише <Shift> по уже выделенному примитиву, то выделение будет снято.

Инструмент «Белая стрелка» (Subselection Tool)

С помощью «Белой стрелки» можно править форму кривых, для чего необходимо (рис. 8):

  1. Выбрать инструмент «Белая стрелка» (Subselection Tool).
  2. Выделить кривую, подлежащую правке.
  3. Получить необходимую форму кривой, путем перетаскивания специальных маркеров угловых точек и точек искривления.
  4. «Кликнуть» в точке, не принадлежащей редактируемой кривой, либо выбрать другой инструмент.

Использование инструмента «Белая стрелка» в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 8. Использование инструмента «Белая стрелка» в Macromedia Flash MX 2004

Инструмент «Трансформатор» (Transform Tool)

С помощью данного инструмента осуществляется трансформация объектов по следующему сценарию:

  1. Выбрать инструмент «Трансформатор» (Transform Tool).
  2. Выделить трансформируемый объект либо область.
  3. Произвести необходимую трансформацию, путем перемещения маркеров.
  4. «Кликнуть» в точке, не принадлежащей редактируемому объекту, либо выбрать другой инструмент.

При трансформации доступны четыре модификатора: Rotate and Skew – вращение и сдвиг (рис. 9), Scale – изменение масштаба, Distortion – искажение и Envelope – правка огибающей. Если не выбран ни один из модификаторов, то все четыре модификаторы считаются включенными, и чтобы произвести требуемую трансформацию необходимо установить курсор мыши в такое положение, чтобы он принял форму символа требуемого модификатора. Часто такой режим является неудобным и поэтому рекомендуется выбирать модификатор требуемого типа.

Пример применения инструмента «Трансформатор» с помощью маркера Skew (режим «Вращение и сдвиг») в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 9. Пример применения инструмента «Трансформатор» с помощью маркера Skew (режим «Вращение и сдвиг») в Macromedia Flash MX 2004

Фрагментация и слияние

В Macromedia Flash MX 2004 Фрагментируются:

  • примитивы разных цветов;
  • пересекающиеся и ломаные линии;
  • пересекающиеся линии и заливки, включая одноцветные (но не пересекающиеся заливки одного цвета, которые сливаются).

Сливаются:

  • заливки одного цвета.

В качестве примера создадим эллипс, который рассечем прямой линией (рис. 8, а). В результате проделанных операций получается 7 независимых примитивов, которые можно «растащить» по плоскости рабочего стола (рис. 8, б). Таким образом, из трех изначальных примитивов (контур эллипса, заливка эллипса, прямая линия) мы получили 7.

Фрагментация изображений в Macromedia Flash MX 2004

Рис. 10. Фрагментация изображений в Macromedia Flash MX 2004

Группировка объектов

Для тог, чтобы сгруппировать объекты, т.е. сделать так, чтобы несколько объектов представляли собой единое целое, необходимо:

  1. Выделить группируемые объекты.
  2. Выбрать пункт меню Modify.
  3. Выбрать подпункт Group пункта Modify.

Альтернативой является возможность использования комбинацией клавиш <Ctrl> + <G>.:

  1. Выделить группируемые объекты.
  2. Нажать комбинацию клавиш <Ctrl> + <G>.

Для того, чтобы выделить группу объектов, как это обычно делается в Windows-приложениях, необходимо выделить первый объект, нажать клавишу <Shift> и не отпуская ее выделить все необходимые объекты.

Возможен и другой вариант:

  1. Установить курсор мыши в левую верхнюю точку прямоугольника выделения.
  2. Нажать клавишу <Shift>.
  3. Не отпуская клавиши <Shift> переместить курсор в нижнюю правую точку прямоугольника выделения.
  4. Отпустить клавишу <Shift>.

В этом случае будут выделены все объекты, попавшие в зону прямоугольника выделения (следует заметить, что будут выделены лишь те объекты, которые целиком попали в зону прямоугольника выделения).

Если оказались выделенными те объекты, которые не предполагается включать в группу, то их следует исключить из выделения. Для этого надо нажать клавишу <Shift> и не отпуская ее «кликнуть» по этим объектам. Тем самым выделение для этих объектов будет отменено. Повторное выделение при нажатой клавиши <Shift> вновь выделит эти объекты.

Такой способ часто используется при необходимости мультивыделения. Здесь пользователь может при необходимости либо выделить большую группу объектов, и потом исключить из выделения некоторые объекты, либо последовательно выделять объекты, не отпуская клавишу <Shift>. Возможны различные комбинации этих стратегий.

< предыдущая оглавление следующая >

Кто Вы?
Исследователь
Специалист
Управленец
Преподаватель
Студент
Аспирант
Другое
Результаты голосования

©Structuralist 2005-2006
structuralist@narod.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz